Когда творчество и труд приносят радость

-

В художественной мастерской Андрея Васильевича Львова, преподавателя Школы искусств г. Суоярви, царит атмосфера творчества. Для ребят, занимающихся здесь, есть всё для того, чтобы творить, придумывать, обучаться, развивать в себе эстетический и художественный вкус. Андрей Львович учит детей рисовать, лепить, резать по дереву. У юных созданий есть прекрасная возможность расширить своё восприятие мира и самостоятельно прикоснуться к одному из великих искусств.

Мы беседуем с Андреем в перерыве между уроками, он показывает работы учеников, рассказывая о технике исполнения, и тут же проводит для меня мастер класс, где на абсолютно белом листе бумаге вдруг возникает море с белеющими на водной глади парусниками. При этом он не использует кисти, всё происходит благодаря заранее вырезанной на обычном линолеуме выпуклой гравюры (линогравюре). За счёт мягкости используемого материала, данный вид резьбы доступен даже детям, так как при нанесении рисунка нет необходимости прилагать большие усилия. Самым важным плюсом линогравюр является то, что изображение может неоднократно тиражироваться, при этом сохраняя свой рукотворный характер. Так, с помощью штихеля, на обычном куске линолеума можно воплотить самые разнообразные и интересные творческие задумки. Для печати получившейся гравюры подойдёт и бумага, и ткань и деревянная поверхность. Данную технику можно использовать, занимаясь, скажем дизайном одежды или делая ремонт у себя дома. Лично мне понравился сам процесс, это не только очень увлекательно, интересно, современно, красиво, но и, несомненно, эксклюзивно. Дети, по словам преподавателя, любят создавать подобные работы, каждая из которых, на мой взгляд, требует отдельного внимания и восхищения.

Андрей Васильевич Львов – человек интересный и увлечённый. По образованию он – художник-реставратор предметов декоративно-прикладного искусства. Родился в городе Пикалёве Ленинградской области. Окончил художественную школу, после 9 класса поступил в профессиональное училище на слесаря металлоконструкций, потом работал на заводе в родном городе. Далее была Мореходная школа в Кронштадте, служба по контракту, Новгородский университет им. Ярослава Мудрого, который, к сожалению, по семейным обстоятельствам пришлось оставить. Потом была работа в Санкт-Петербурге. Чем только не пришлось заниматься: работал в типографии, на пельменном комбинате, на стройке и много где ещё. За это время понял самое главное, что работать нужно по профилю. Однажды, придя в одну из организаций Санкт-Петербурга, у которой на тот момент был заключён договор на реставрацию Исакиевского собора, ему предложили работу по специальности. Так, с этого момента, в жизни нашего героя начался новый период, благодаря которому он приобрёл бесценный опыт, работая художником-реставратором на самых разных объектах культуры не только в Санкт-Петербурге, но и за его пределами.

Как-то, приехав в гости к другу, в Суоярви, он получил приглашение на работу в качестве преподавателя в Школу искусств. Решение принял не сразу, но сегодня абсолютно уверен, что поступил правильно. Работа с детьми, по словам Андрея Васильевича, приносит не только радость и вдохновение. Он учится у своих юных коллег терпению, искренности, честности. А они, в свою очередь, получают на занятиях ценные теоретические, и практические навыки: они укрепляют руки, учатся различать оттенки цветов, соотносить предметы и выделять главное, обращать внимание на детали, видеть пропорции, развивают мышление и многое другое. Эти навыки, так необходимые в жизни каждого человека, по мнению специалистов, невозможно получить никаким другим способом, кроме как в процессе обучения рисованию.

Мастерская, где проходят занятия, стала постепенно заполнятся детьми. Скоро начнётся занятие. Сейчас педагог вместе с детьми готовятся к выставке, на которой будут представлены книги, сделанные руками обучающихся художественного отделения. Дети по очереди подходят к Андрею Васильевичу, чтобы обсудить то, чем они будут сегодня заниматься. Наставник внимательно слушает каждого, вместе они обсуждают тот или иной вопрос. Важно, чтобы ребёнок понимал, что от него ждут, и над чем ему предстоит работать на уроке. Для себя я отметила, что настроение у ребят, в основном, позитивное. Оно и понятно: Андрей Васильевич учит юных художников относится ко всему жизнерадостно, немножко с юмором, и тогда обязательно всё получится.

Ещё одно направление, на которое хотелось бы обратить внимание, это работа студии «Резьба по дереву», которую уже третий год назад ведёт преподаватель. Сегодня на вопрос, что ты умеешь делать своими руками, я думаю, сложно будет ответить не только детям, но и многим взрослым. Научить ребёнка какому-то ремеслу – задача не из лёгких. Сегодня всё больше ребят увлекаются компьютерными играми, проводя много времени за компьютером. Это, конечно, сказывается ни их общем всестороннем развитии: они становятся более замкнутыми, им тяжело находить общий язык со своими сверстниками, они более раздражительны, зачастую живут в каком-то выдуманном мире, при этом, не зная, как себя вести в реальной жизни и ничего не умея делать своими руками. Сегодня, как показывает опыт изучения современного рынка труда, именно специалисты ручного труда востребованы больше всего. В семье, где родители прививают ребёнку какие-либо трудовые навыки, дети вырастают более успешными, считают многие специалисты, работающие с детьми.

На этом кружке ребята занимаются изготовлением изделий декоративно-прикладного назначения. Так, появляется мотивация к творчеству, обеспечивается приобщение детей к общечеловеческим ценностям, создаются условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации. Здесь дети не только заняты делом, они открывают для себя новые виды деятельности, расширяя тем самым свой кругозор. Преподаватель учитывает индивидуальные способности каждого ребёнка, его фантазию, желание сделать не только красивое, но и полезное, например, в быту изделие. Оно должно иметь прикладное значение или служить для украшения интерьера. Здорово! Правда? Ребёнок не только учится что-то делать своими руками, но и приносит своим творчеством радость окружающим людям, и пользу, конечно.

Не может не радовать и то, что ребят учат ещё и бережно относится к природе, любить её. Андрей Васильевич объясняет, как важно работать с деревом вдумчиво. Он знакомит их с различными видами художественной обработки, способствует проявлению интереса к традиционному художественному ремеслу, обучает практическим навыкам резьбы по дереву и основам токарных работ, учит их безопасным приёмам работы и овладению различными приёмами техники резьбы. Не менее значимы и воспитательные задачи курса: это и уважение к труду и людям, к различным традициям народного творчества России, воспитание в детях чувства ответственности перед природой, навыков рационального использования материалов. Многим ребятам такие уроки помогают научиться аккуратности, усидчивости, взаимопомощи, добросовестности и многим другим нравственным качествам.

Андрей Львов считает, что развитию детей чаще всего мешает собственная лень, а у родителей не всегда хватает времени, чтобы уделить его детям. Поэтому своей главной задачей считает заинтересовать ребёнка, дать ему необходимые знания и практические навыки – то, что потом обязательно пригодится ему в жизни. Рассматривая работы участников студии, я то и дело восхищалась умению юных авторов из деревянного полена сотворить нечто живое и интересное, будь это богатырь, русалка, медвежонок, белка, цветок, крокодил, черепаха, крот, филин или утка. У каждой фигурки свой характер, своя жизнь. А ещё, мне кажется, что у ребёнка, который что-то научился делать сам, никогда не возникнет проблема, чем заняться. А ещё ему не придёт мысль что-то разрушить. Скорее он будет стремиться к обратному, создавая это собственными руками, принося пользу людям.

Время, проведённое в студии Андрея Львова, пролетело незаметно. Оно и понятно: там кипит работа и постоянный творческий процесс. Очень хочется, чтобы ребят, которые хотят научиться что-то делать своими руками, становилось всё больше. Это не только станет развитием их личности, но и обязательно пригодится в будущем.

Екатерина Липатова.

Наш передовой отдел
Осенний призыв
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
26.09.2018
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Колонка редактора

Календарь

Подождите минутку, пока генерируется календарь