Детей уважает, работу любит

Детей уважает, работу любит

Профессия учитель во все времена была и остается необходимой современному обществу. Умение передать свой опыт молодым людям, только вступившим в самостоятельную жизнь, – это талант. Вот уже много лет учит детей понимать и знать историю, исторические процессы, которые происходят и происходили в нашей стране ив мире -учитель истории Суоярвской средней школыЦвирко Светлана Михайловна. На ее уроки всегда учащиеся идут с радостью, они познавательны, интересны.Своей работой учитель закладывает основы мировоззрения многим поколениям, являясь образцом мудрости и справедливости. Накануне юбилея мы попросили Светлану Михайловну ответить на наши вопросы.

- О чем Вы мечтали в детстве?

- Дожить до коммунизма. Когда каждому по потребностям. Мечтала стать археологом и, какГенрих Шлиман, свою Трою, получить большую премию и накупить подарков папе, сестрам и самой лучшей - любимой мамочке.

- Какой у Вас был любимый предмет в школе?

- Литература (учителя: Вайник Г.В. и Подольская Н.А.) и история (учителя: Пономарева Г.И. и Самутова Н.), которые преподавали увлеченные своим предметом эти интеллигентные, высокопрофессиональные педагоги. Их уроки были уроками для души и интеллекта. Когда сама стала учителем стремилась походить на них.

- Когда вы решили стать учителем?

- Вовремя учебы в ПетрГУ я занималась (и успешно) в научном обществе, принимала участие во Всесоюзных научных конференциях, мечтала о Науке (участвовала в раскопках, нашла немало ценных артефактов). Была рекомендована для поступления в аспирантуру. Но по существующему тогда закону, получившую профессию ''историк'' надо было отработать 3 года в школе. И по распределению я уехала в п. Верхний Олонец. Именно там, видя перед собой глаза детей, горящие любопытством и их неподдельный интерес к тому, что я им рассказываю на уроках мне захотелось быть учителем, чтобы знать и открывать Историю не только для себя, но и для них.

- Чем Вас привлекает профессия учителя?

- Постоянным поиском нового - нового материала, новых методик, необходимостью быть в курсе не только политики исторических событий и процессов, но и молодежной моды, музыки,спорта "Быть в теме" как теперь говорят. Возможность общения с теми, кто лишь вступает во взрослую жизньи ты понимаешь, что своими уроками ты можешь помочь им чувствовать себя в этой жизни увереннее.

- А почемувыбрали именно историю и обществознания?

- По-моему убеждению именно блок этих дисциплин помогает человеку отстаивать свои права, не чувствовать сторонним наблюдателем жизни, любить Родину со всеми ее достижениями и просчётами, разбираться в экономических и социальных процессах.

- Есть ли у Вас какие-нибудь секреты профессионального мастерства?

- Секрет? Навряд-ли. Есть убежденность в том, что детей надо уважать, а работу - любить. Всегда считаю, что мне достались (в каждые из 43 лет) самые умные и хорошие ребята. Умные и талантливые, только они не всегда это понимают. И моя задача - помочь этим талантам раскрыться, ум отточить, развить логику.

- Какой бы Вы хотели видеть школу завтрашнего дня?

- Внешне - просторной, светлой, с бассейном, актовым залом, зимним садом, оснащенной всей современной компьютерной техникой.

Внутренне. Отсутствие бумажной отчетности, отнимающей время у учителя. Свободный выбор изучаемых предметов в старших классов (не надо путать с профилем). Возможность детей заниматься наукой в содружестве с вузами, что позволит найти таланты и раскрыть их. Это должна быть школа добра, радости, сотрудничества.

- О чем вы думали, идя на первый урок?

- Понравлюсь ли я ребятам. Сумею ли передать свою любовь к истории. А вдруг они будут шуметь- что делать замечание строгим голосом или просто замолчать? К счастью, все страхи все страхи оказались напрасными. И замечание делать не приходилось, и когда уезжала из поселка – провожали все дети и родители. Жалела о расставании.

- Какой случай из школьной жизни Вам запомнился на всю жизнь?

- Так сразу и не вспомнишь. Памятных было много. И трудовой лагерь в Тунхунвара (одна на 30 человек и днем и ночью). Поездка в Ленинград, когда во время экскурсии в Петропавловку оттуда сбежали две моих девчонки, поход в котором заблудились, но счастливо нашлись. И тот огромный букет моих любимых ромашек, подаренных мне от души моим первым выпуском в день Последнего звонка.

- О чем вы думаете, идя в школу?

- Выходя из дома, всегда благодарю Судьбу за то, что вот он новый день, и я знакомой дорогой снова иду на работу к своим ученикам, к шуму, гаму, их пытливым глазам, серьёзными и каверзным и вопросам. Ну, а затем мысли переключаютсяна прозу - что надо сделать, с кем встретиться, перед кем отчитаться. Одним словом - заботы о работе.

- Чем Вы занимаетесь в свободное время?

- Весной, летом и осенью - дача. Отрада души и глаз моих. Зимой - книги, хорошие фильмы. Общение свнуком Ильей, встречи с друзьями.

- Как в Вашей семье относятся к Вашей профессии?

- С пониманием, иногда ревнуют (считают, что для меня работа важнее семьи, все время в школе и в школе), но прощают. Потому что давно поняли, что для меня работа - это образ жизни. Они радуются моим успехам, гордятся мной и это очень приятно. Это стимул к новым успехам.

Мы поздравляем Светлану Михайловну с Юбилеем, желаем ей здоровья, творческих успехов, семейного счастья.

Профсоюзный комитет.

Есть моменты положительные
«Шагающий автобус»
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
26.09.2018
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Колонка редактора

Календарь

Подождите минутку, пока генерируется календарь