«Рассчитываем на взаимопонимание»

«Рассчитываем на взаимопонимание»

Водоснабжение и водоотведение – одна из составляющих системы жизнеобеспечения населения.  О том, как этот вид услуг организуется на территориях сельских поселений района, какие проблемы имеются и как они влияют на успешное прохождение зимнего периода, когда увеличиваются риски, рассказывает директор  ООО МП «Водоканал» В. В. Белов.

 

-Предприятие, которое я возглавляю, было создано в конце августа этого года на базе своего предшественника с одноименным названием. Мы приняли на обслуживание сельские поселения, кроме Вешкельского, со всеми производственными объектами. Ситуация, в которой начали деятельность, была традиционной в целом для коммунальной сферы  – острый дефицит финансовых средств. Тем не менее, учитывая почти 80- процентную изношенность всех инженерных сетей, в течение сентября-октября смогли, считаю, сделать много. Естественно, ликвидировались текущие аварии, но параллельно велась и подготовка к работе в зимних условиях. Самым проблемным участком были магистральные сети в Леппясюрье. Там пришлось устранять три крупных аварии. Для этого потребовались дорогостоящие запчасти, материалы, специальная техника. Кстати, такой техники у нас нет, и здесь очень помог Райконкосский карьер. Сейчас ситуация в поселке стабильна. В целом же в Лоймольском и Найстенъярвском поселениях больших проблем не было, и сейчас там  наше хозяйство функционирует в рабочем режиме. Работаем в тесном контакте с местной властью, ощущаем поддержку, получаем посильную помощь.  

- Владимир Вячеславович, в Поросозере, по информации наших читателей, проживающих в этом поселке, положение не такое.

- Совершенно верно. Здесь мы столкнулись с рядом серьезных проблем. Главная –  до сих пор не можем получить тариф. И вины в том нашей нет. Администрация сельского поселения протянула с заключением договоров на аренду имущества, получили их только после ноябрьских праздников. А без этого Комитет по ценам и тарифам  не принимает документы на рассмотрение и утверждение тарифов.

-  Но ведь деньги вы собираете, иначе на какие средства работаете?

- Пользуемся прежними тарифами. Заключили агентский договор с предыдущим предприятием, дающий право сбора платежей за оказываемые услуги. Население относится с пониманием, сборы составляют 70-80 процентов.

- Однако, понимание, видимо, имеется не во всех случаях. В редакцию обратились жители ул. Лермонтова, считающие, что с них незаконно берется плата за пользованием летним водопроводом. Не понятно им и то,  кто и исходя из чего устанавливал  размер платежей.

- Все абсолютно законно. Как уже сказал, имеется агентский договор на сбор платежей. Ситуация  следующая. В летнее время платежи эти не собирались, их приходится брать задним числом. Ошибка прежней организации заключалась в том, что не были своевременно заключены договоры с населением. Мы упреждающе разместили объявление в районной газете о «водной амнистии», в котором просили граждан добровольно уплатить за использованную воду. Многие это делают, но есть и недовольные. И норматив, и тариф установлены в законом порядке еще до нас. Норматив на полив огородов  - 200 л с квадратного метра полива,  за баню -7 кубометров с человека. Есть еще сборы за воду, расходуемую в личных подсобных хозяйствах для скота, но их мы не собираем. За сам водопровод ничего не берем, только за потребленную воду. Есть некоторые моменты, например, по нормативу, установленному на бани. Согласен, он высок. Но и здесь подходим дифференцированно - себе в убыток. Сейчас необходимо собрать все платежи, так как считаем каждую копейку. После того, как будут оформлены необходимые документы, получен тариф, заключим договоры с населением, учтем все нюансы, и проблем не будет. Хочется найти взаимопонимание и с администрацией поселения.

Отмечу, что успешное прохождение отопительного сезона зависит не только от финансового благополучия предприятия и состояния водяного хозяйства, но и от коллектива. Со многими работал раньше. Это ответственные и активные люди. Так в Леппясюрье трудятся слесарь Сергей Васильевич и мастер Ирина Геннадьевна Денисовы. В Поросозере – А. С. Гряник.  И другие специалисты имеют опыт, стаж работы. Они заслуживают уважения за свой труд, а я пока не могу даже оплачивать его вовремя. В начале ноября люди получили лишь часть сентябрьской зарплаты. А она напрямую зависит от того, насколько ответственно и добросовестно население оплачивает получаемые услуги. Поэтому очень надеюсь на взаимопонимание.

Беседовала Наталия НИКОЛАЕВА.

Народный работник культуры
Живет и работает такой парень
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
21.10.2019
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Колонка редактора

Календарь

Подождите минутку, пока генерируется календарь