Теплоснабжение – главный вопрос зимы

Теплоснабжение – главный вопрос зимы

На встрече жителей Суоярви с  руководителями ООО «Карелэнергоресурс», ОАО  «ЕИРЦ РК», представителями Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, Государственной жилищной инспекции, служб, организаций  и предприятий с отчетом о том, как выполняет свои обязательства ООО «КарелЭнергоРесурс» выступил генеральный директор компании Дмитрий Сергеевич Матвиец.

 

Он отметил, что выросшие за год с 80-ти до 91 процента платежи за оказываемые услуги позволили предприятию более стабильно осуществлять свою деятельность. Благодаря в том числе конструктивному подходу районной администрации, значительно уменьшилась задолженность бюджетных организаций. Если в июне долгов по району было 12 млн рублей, то к моменту окончания подготовки к отопительному сезону сумма их снизилась до 7 млн 800 тыс.  рублей. Но и это немалые средства, ограничившие возможности. Поэтому  ремонтные работы выполнены  в гораздо меньшем объеме и это не позволяет быть полностью уверенным  в бесперебойном и качественном предоставлении услуги по теплоснабжению. Сделано только то, что позволило войти в отопительный сезон. К сожалению, не удалось убедить районную администрацию направить на подготовку к зиме средства, которые компания уплачивает в казну за аренду котельной. В этом случае на улучшение теплоснабжения могло быть истрачено еще порядка 700 тыс. руб.Руководитель  ООО «КарелЭнергоРесурс»подчеркнул, что все подготовительные к зиме мероприятия выполнило за счет собственных средств: более 2млн. руб. потрачены, чтобы провести и изолировать теплотрассы в микрорайоне Кайпа, по ул. Победы, Ленина, Фабричной, центральной бойлерной, кроме того, проведен капитальный ремонт котлов на котельной ЦРБ, химлесхоза, обмуровка на котельной картонной фабрики, в целом заменено большое количество технических узлов. Работали в тесном контакте с ООО «Коммунальщик».

По ситуации на день встречи Д. С. Матвиец заверил, что топливо завозится должного качества и в полном объеме, есть его необходимые запасы. Но ситуация может не удержаться в связи с неплатежами. На настоящий момент по Суоярвскому району только от населения компанией недополучено  около 6.5 млн руб

Поделился руководитель компании и планами по модернизации системы теплоснабжения города и оптимизации расходов, которые несет ООО «КарелЭнергоРесурс» в Суоярви.

В городе много малых, морально и физически устаревших котельных, отапливающих небольшое количество потребителей. Они не покрывают расходов на их содержание. В этом году общими с городской администрацией усилиями закрыта котельная Культурно  - Досугового центра. В начале следующего, (а возможно, и в конце текущего) года, будет закрыта котельная старой редакции. В 2015 году потребители от котельных РУС и на ул. Гагарина будут переключены на обслуживание котельной, находящейся на ул. Октябрьской. Конечно, это лишь часть запланированных на ближайшую перспективу мероприятий.

В адрес Д. С. Матвиец прозвучало много вопросов, по тем из  их них, что касались проблем, связанных с зоной ответственности ООО «КарелЭнергоРесурс», он дал ответы.  

Так на претензии по неравномерному распределению тепла в отдельных домах и квартирах,   генеральный директор предприятия разъяснил, что  это зона ответственности управляющих компаний, которые отвечают за функционирование внутридомовой системы теплоснабжения. Однако признал, что из-за ветхости магистральных сетей  потери при транспортировке теплоносителя могут быть, равно как и аварийные ситуации. Но контроль над выработкой тепловой энергии и прохождением теплоносителя до потребителей установлен жесткий.

Относительно перерасчетов за некачественную услугу в прошлом сезоне пояснил: все зарегистрированные жалобы проинспектированы, учитывались, и по ним  в Суоярви были сделаны перерасчеты на общую сумму 570 тыс. руб.

Объяснил Дмитрий Сергеевич и факт участие своей компании в организации теплоснабжения в микрорайоне Кайпа. ООО «КарелЭнергоРесурс» по просьбе Правительства республики подключилось к решению проблемы в критический  момент, когда население в начале отопительного сезона оказалось без тепла. Компания завезла свой уголь, поставило для обслуживания котельной своих работников и до настоящего момента продолжает отапливать микрорайон, неся дополнительные незапланированные расходы.   «Мы готовы, - подчеркнул он,  нести это бремя  социальной нагрузки до того момента, когда вопрос с теплоснабжающей организацией будет решен».

 Жители задавали приехавшим на встречу с ними и другие, относящиеся не только к теплоснабжению вопросы.  Часть высказанных претензий  взяли на контроль депутаты городского поселения. Председатель городского совета депутатов С. В. Потехин и глава поселения Р. В. Петров уже побывали по некоторым адресам, и о результатах их проверки жалоб мы расскажем в одном из ближайших номеров.

Записала Наталия НИКОЛАЕВА.

Народный работник культуры
Живет и работает такой парень
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
21.10.2019
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Колонка редактора

Календарь

Подождите минутку, пока генерируется календарь