от Суоярвский Вестник Дата Среда, 17 июня 2015
Категория: Образование

Чтоб не распадалась связь времен

Когда-то в школах велись уроки труда для мальчиков и домоводства для девочек. Задачей педагогов по этим предметам было привить своим ученикам трудовые навыки, полезные в быту.

Современные школьники изучают такой предмет как «Технология». Причем учатся не только выполнять определенный набор работ «по дому и хозяйству». «Технология» предусматривает самые разные возможности развития и реализации творческих способностей детей. Одной из них является знакомство с различными видами народно-прикладного искусства, например, вышиванием. Насколько оно способствует формированию не только трудовых, но и эстетических качеств учащихся, развивает творческие способности, смогла убедиться на выставке работ в Кайпинской основной школе.

На стендах, расположенных в  одной из рекреаций увидела несколько десятков вышивок, выполненных в различных техниках  «по-карельски». Тема выставки так и называлась: Карельская национальная вышивка».

Переводя взгляд с одной вышивки на другую, отметила, насколько аккуратно и уверенно работали рукодельницы, вспомнила, как называется несколько видов использованных техник, уловила,  но не смогла определить неуловимую схожесть, в то время как не было ни одной одинаковой работы.

 - На стендах, которые так привлекли Ваше внимание, рассказала преподаватель С. И. Логинова, вышивки, выполненные на уроках технологий учащимися пятого класса. Выставка стала итогом изучения темы. Вы правильно подметили, у всех работ есть объединяющее начало – сюжет. Все вышивали древо жизни. И, посмотрите, насколько творчески подошли к заданию, как проявилась индивидуальность каждого. Моей задачей было вооружить их современными технологиями, создать на уроке атмосферу сотрудничества, стимулировать творческую активность, потенциал которой в каждом ученике достаточно велик.

Прежде, чем приступить к практической части, мы изучали историю возникновения национальной карельской вышивки, историю культуры быта. Каждый продумал, каким он видит древо жизни, в какой технике воплотит свою задумку: используя только карельские техники вышивания или объединяя их с другими народными или современными видами. Потом начали трудиться и вот что получилось. Причем мальчики работали не менее увлеченно, чем девочки, и их вышивки нисколько не хуже. Что меня особенно порадовало, как учителя, так это искренний интерес ребят к народной карельской вышивке и вообще к культурным и бытовым национальным традициям. Это помогает не распадаться связи времен, связи поколений, сохранять национальное своеобразие и мастерство карельского народа.

 На снимках: «Древо жизни» у каждого свое; пятиклассники возле своих работ.

Наталия КУЗЬМИЦКАЯ

Создать комментарий