186870, г. Суоярви, ул. Шельшакова 6 +7 (81457) 5-15-49 [email protected] ПН-ПТ: 08:00 - 16:45

Кому не нужны ни дороги, ни дорожники?

Как минимум лет двадцать каждый водитель и пассажир, оказавшись на территории нашего района на дороге в черте населенных пунктов или за их пределами, костерит на чем свет стоит и сами дороги и дорожников. Однако, четверть века освещая на страницах районной газеты «дорожные»   и работу коллектива Суоярвкого ДРСУ, не могу не замолвить за дорожников слово.

 

 Все эти годы организация работы дорожной отрасли в республики оставляла желать лучшего. С завидной периодичностью  менявшиеся правил игры, реорганизации, перераспределение финансовых потоков и неуклонное сокращение финансирования самым пагубным образом сказывались на положении районных дорожно-строительных управлений. К тому же были общероссийские экономические и финансовые кризисы (в условиях очередного живем сейчас). И тем не менее, Суоярвское ДРСУ всегда оставалось на плаву, даже когда общее число подобных организаций сокращалось в республике до минимума. Укомплектованный настоящими профессионалами, коллектив при достаточном финансировании был готов содержать вверенные ему дороги в хорошем состоянии. Но и при постоянном недофинансировании  люди выкладывались на дорогах с полной самоотдачей. Мало кому известно, что был период, когда дороги содержались за счет собственных средств предприятия, которые оно зарабатывало, находя внешних заказчиков по всему Северо-Западу. Конечно, те, кто трудился сутками, месяцами жил вдали от семей, и зарабатывали соответственно. Но все остальные деньги шли на дорогу и новую технику по ее обслуживанию. Так что выживать в постоянно меняющихся условиях, находить выход из трудных положений руководство предприятия, его директор А. М. Макаров научились. И хотя о долговременной стабильности речи не шло, и внутри года ситуация могла складываться с переменным успехом, как правило, каждый очередной год завершался иногда с небольшой, но обязательно прибылью.

Поэтому, когда еще в начале весны стала появляться информация о том, что ДРСУ находится в тяжелом финансовом положении и оно неуклонно ухудшается, похоже, ни у кого, в чьей компетенции было повлиять на ситуацию, тревоги она тогда не вызвала: к «принципу маятника» уже успели привыкнуть. А напрасно. Достигнув пика остроты, ситуация взорвалась: 15 июня предприятие встало. Коллектив воспользовался предоставленным ему законом правом прекратить работу до погашения задолженности по заработной плате. Однако, это лишь одна из причин, вынудивших работников ДРСУ пойти на крайнюю меру

О том, как развивались события, приведшие к тому, что предприятие вынуждено было остановить работу, и почему после выплаты зарплаты люди и техника тем не менее могут не выйти на дороги, состоялся разговор с директором ДРСУ А. М. Макаровым.

- Александр Михайлович, средств, выделяемых для содержания дорожного полотна, вам и в прежние годы не хватало, а на ремонт, насколько знаю, и вовсе не выделялось. Тем не менее, концы с концами сводили. И хотя нареканий на состояние дорог случалось немало, они были все же проезжими. Сегодня их и такими уже трудно назвать: полтора месяца стоите.

-Предпосылки сегодняшней ситуации были заложены еще в прошлом году, когда надо было серьезно и своевременно заниматься подготовкой и объявлением торгов на содержание автодорог республики на 2015 год. А также невыполнением перед ГУП «Мост» договорных обязательств заказчиками, в результате чего дебиторская задолженность на начало апреля составляла более 130 млн рублей, кредиторская – более 150 млн руб. На 2015 года контракты были заключены лишь с пятью ДРСУ, в том числе с нашим. Но я не могу комментировать и анализировать действия вышестоящий организаций – это не моя компетенция. Могу прокомментировать, как все отразилось непосредственно на нашем предприятии. Уже на начало года имелись серьезные и дебиторская и кредиторская задолженности: заказчики не расплачивались с нами, а дальше действовал принцип домино.

В текущем году на содержание всех дорог, а они находятся не только на территории Суоярвского района, нам выделили 93 млн рублей. Однако   нас вынудили заключать контракт на очень невыгодных условиях – под 15%, раньше было 8% и то в тягость. Кроме того, уплачиваем 18% НДС, 2% - на содержание управленческого аппарата и на собственно производственную деятельность остается треть этих средств.

По итогам первых 4 месяцев года сработали с убытками – 1млн300тыс. рублей. В марте по всем ДРСУ прокатились, как мы понимаем, «фискальные» проверки с целью сбора дополнительных средств. В результате с нашего ДРСУ списали тот самый миллион рублей «за плохое содержание дорог».

В мае ситуация улучшилась, начали работать, покрыли долги и вышли на прибыль в 800 тыс. рублей. В июне могли бы освоить 11,5 млн рублей и это было бы прекрасно, но… Ситуация вокруг нашей головной организации - ГУП«Мост»складывается непонятная. То ли с нами расторгается контракт, то ли с генподрядчиком. Что за этим последует? Нас никто никуда не приглашает, ничего не объясняет, питаемся слухами, а, главное – денег-то нет.

Предприятие не имеет ни литра бензина и ГСМ, нет запчастей – стоят пять из шести грейдеров, ремонтировать их нечем. Перед жителями района стыдно: они исправно платят все налоги, но ничего от этого не имеют. И мы также бессильны, как они. 

- По имеющейся информации, теперь к решению ваших проблем подключены многие, в том числе депутаты всех уровней, правительство. Пусть с опозданием, но хочется надеяться, ситуация разрешится, во всяком случае реальные шаги для этого предпринимаются.

- Пока на уровне республики дано обещание в ближайшие дни погасить задолженность по заработной плате. А потом что? Люди должны выйти на работу, а выполнять ее не смогут, потому что о финансировании производственной деятельности не прозвучало ни слова. Если в июле не наверстаем упущенное, лето, считай, потеряли. Во что превратятся дороги? Что будет с коллективом? Ведь людям надо семьи кормить, они вынуждены будут искать другую работу.

Наталия Николаева.

О вопросах насущных
Птицефабрика: взлет и падение
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
23.01.2021
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://gazeta-sv.ru/