186870, г. Суоярви, ул. Шельшакова 6 +7 (81457) 5-15-49 suovestnik@mail.ru ПН-ПТ: 08:00 - 16:45

Разводя безнадежно руками…

20210415-095249

 Пережить в одиночку шок от увиденных сумм за отопление в февральских квитанциях смогли не все горожане. Терпение жильцов некоторых благоустроенных домов оказалось небесконечным, и они захотели коллективно задать накопившиеся вопросы представителям управляющих компаний. Возмущение граждан вполне объяснимо: и в январе, и в феврале во многих квартирах температура сильно не дотягивала до нормативной, при этом и январские, и февральские счета за отопление разительно отличались (естественно, в сторону увеличения) от счетов за аналогичные месяцы предыдущего года, когда и топили получше, и в квартирах было теплее.

Лично я присутствовала на двух собраниях по этому поводу: на одном – в качестве собственника квартиры, в которой проживаю, на втором – в качестве корреспондента. Несмотря на различия в конструкции (у нас дом кирпичный двухэтажный 18-квартирный, у них – панельный пятиэтажный 66-квартирный) и разноудаленность от котельной (мы – на Фабричной, они – на Кайманова), проблемы и вопросы у нас образовались очень похожие. К тому же и управляшка одна и та же – ООО «Управдом».

Надо отдать должное руководителю ООО «Управдом» Юлии Викторовне Тойвонен: она приезжала на собрания (лично и вовремя) подготовленной, с информацией по конкретному дому и ксерокопиями документов, которые могут попросить жильцы. Не юлила, не пыталась уйти от «неудобных» вопросов, отвечала четко, по делу, признавала ошибки, не выдумывала, если не знала ответа. Не вступала в перепалку, пережидала эмоциональные выплески выступающих и находилась на собрании столько, сколько требовала ситуация. Одним словом, была настроена на конструктивное общение.

Суть основных претензий на собраниях сводилась к следующему: почему после поверки счетчики (и в том, и в другом доме установлены теплосчетчики, которые прошли поверку накануне отопительного сезона) «наматывают» гораздо больше гигакалорий, и почему при этом во многих (но не во всех!) квартирах холодно. И если для «фабричных» низкая температура ограничивалась 15-16 градусами, то у «каймановских» она в некоторых квартирах опускалась до 10(!) градусов.

А картина, со слов Ю. В. Тойвонен, вырисовывается такая. Нынешняя зима выдалась суровой, не в пример прошлогодней. И как бы не лихорадило котельную из-за отсутствия достаточного топлива, для поддержания температурного графика в морозы этого самого топлива требовалось гораздо больше. Все данные со счетчиков считываются с помощью компьютерной программы, и управляющая компания готова предоставлять графики жителям (не всем, конечно, а выбранному представителю). Все показатели с приборов поступают и в теплоснабжающую организацию. Так что информация максимально прозрачна. Так вот, по этим данным, количество гигакалорий, поступивших в дома в январе-феврале 2021 года, в полтора раза превышает прошлогодние цифры. Отсюда и огромные счета за тепло, причем, если бы топили как положено, они были бы еще более впечатляющими. В любом процессе есть свои преимущества и недостатки: в теплые зимы иметь домовой теплосчетчик выгодно, в суровые – нет.

Жители вроде бы и не отрицают: трубы отопления на входе в дома были горячие. Но куда девается тепло потом? Почему оно до одних квартир доходит, а до других нет, почему у многих радиаторы сверху горячие, а внизу – холодные, а температура даже в комнатах одной квартиры может сильно разниться? Однозначного ответа на этот вопрос дано не было, причин может быть множество: и забитые грязью радиаторы, и дополнительные секции батарей, когда-то добавленные жильцами для большего тепла, и разрегулировка системы. Причем, когда я напрямую спросила, есть ли гарантия, что тепло вернется в мою квартиру после замены радиаторов (у меня они старые), Юлия Викторовна честно ответила: не факт.

И жильцам каймановского дома она не стала лукавить, признала, что с внутридомовой системой отопления надо серьезно разбираться, искать причины, что сделать в многоквартирном доме весьма непросто. Здесь четко нарисовалась еще одна очень серьезная проблема: грамотных теплотехников (не сантехников, а именно – теплотехников) в штате управляшек нет. А система теплоснабжения в многоквартирном доме – это не печка в частном, хотя и с печкой управляться надо уметь. Как и кто будет разбираться – непонятно.

При этом участники собраний не только высказывали претензии, но и предлагали: в частности, настаивали, чтобы в межсезонье выполнили более тщательную и эффективную промывку системы, просили еще раз перепроверить работу счетчиков, привлечь другую фирму. В доме по Фабричной есть смысл утеплить чердачное пространство, похоже, что при строительстве утепление крыши было произведено с нарушением норм.

Кроме «тепловой» темы, собравшиеся обратились к директору ООО «Управдом» и с другими вопросами: у жителей дома по Кайманова есть претензии к уборке подъездов, требуют срочного ремонта выступающие конструкции парапета, есть сомнения по поводу правильного указания в квитанциях площадей квартир (и они небеспочвенны, управляющая компания уже нашла несоответствия и продолжит проверку). Жильцы дома по Фабричной вели разговор о ремонте в одном из подъездов и восстановлении элементов кровли.

И вроде бы разговор состоялся, все имели возможность высказаться… Но почему-то, глядя, как расходятся после собрания люди по своим подъездам, так и не поняв, почему они должны платить за холод в квартирах «сумасшедшие» деньги, на ум пришли эти знаменитые некрасовские строки:

И пошли они, солнцем палимы,

Повторяя: "Суди его бог!",

Разводя безнадежно руками,

И, покуда я видеть их мог,

С непокрытыми шли головами...

Действительно, после собраний осталось какое-то ощущение безысходности. По официальной информации теплоснабжающей организации, более 80 процентов получателей услуги ее оплачивают. А куда деваться, особенно пенсионерам: попробуй не оплати – ветеранам труда быстренько приостановят выплату льгот по «коммуналке», а то и в суд отправят документы и с пенсии высчитывать начнут. Но при этом отсутствие тепла в квартирах мы должны актировать, причем регулярно. А если в квартире постоянно холодно, или весь стояк холодный? А если человеку элементарно некогда вызывать и ждать представителей управляшки для составления акта – он работает с утра до ночи, уезжает на вахты и т. п.? А если здания изначально имеют какие-то нарушения в монтаже системы, и в отдельных подъездах или в домах холодно всегда? Почему мы должны страдать из-за отсутствия специалистов-теплотехников?

В общем, вопросов у меня после таких собраний только прибавилось. И ответов на них я пока найти не могу. Тем временем за окном вовсю звенит капель, щебечут птицы и все сильнее пригревает солнце. Теплые носки и кофты, валенки и платки, а также электрообогреватели отправляются в укромные углы. В квартирах заметно потеплело. Но, как ни крути, а следующая зима снова наступит. И хотелось бы провести ее в тепле, а не в его ожидании. Во всем районе, во всех домах, в каждой квартире. И пусть из наших «зимних» разговоров навсегда уйдет эта порядком поднадоевшая тема.

Людмила ТИМОЕВА. 

Фото из интернета 

УЗНАЙ О СВОИХ ДОЛГАХ!
Опрос для социальных работников
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
06.05.2021
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://gazeta-sv.ru/