186870, г. Суоярви, ул. Шельшакова 6 +7 (81457) 5-15-49 suovestnik@mail.ru ПН-ПТ: 08:00 - 16:45
Размер шрифта: +
5 минут потребуется на прочтение (1097 слов)

ВЫВОЗ МУСОРА. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

IMG_7270

Мы публикуем продолжение беседы с директором ООО «Автоспецтранс» Е. С. Мошниковым (Начало в «Суоярвском вестнике» №22 от 27.05.2021)

– Евгений Сергеевич, очертите круг проблем, которые актуальны в любом, в том числе Суоярвском, районе?

– Самые масштабные вопросы в рамках реализации «мусорной» реформы касаются работы с населением. Мы изучаем, насколько изменилась ситуация с приходом в эту сферу единого регионального оператора, есть ли жалобы населения на вывоз мусора. Мы предварительно сами осуществляем небольшой рейд по контейнерным площадкам, и уже имеем мнение, что и как стоит поменять. Есть проблемы, которые сразу бросаются в глаза, и есть понимание и опыт, конкретные методики их решения.

Основные вопросы в работе с населением это, как правило, перерасчеты, соблюдение графика вывоза отходов, проблема крупногабаритного, строительного мусора. Также нас очень интересует тема охвата населения в плане выставления квитанций, потому что за три года у нас по статистике, по документам, никто не родился: то есть перерасчетов, связанных с уходом из жизни квартиросъемщиков, много, а перерасчетов, связанных с рождением новых жителей республики, нет.

– Вы упомянули, что осмотрели некоторые контейнерные площадки. Что бросилось в глаза?

– Во-первых, устаревший контейнерный парк: с одной стороны – неважное состояние самих контейнеров, во-вторых, морально устаревшая схема загрузки – боковая, которая в дальнейшем не позволит реализовать раздельный сбор отходов, а именно такая задача поставлена перед нами Министерством природных ресурсов, это предусмотрено и территориальной схемой организации сбора бытовых отходов.

Вторая проблема, которая бросается в глаза – это вывоз крупногабаритных отходов. Мусоровозы у вас работают достаточно новые, но опять же, боковая загрузка не предназначена для сбора и вывоза такого рода отходов, для них необходима техника с задней загрузкой: в неё одновременно можно загрузить как мусор из контейнеров, так и старую мебель, пришедшую в негодность бытовую технику и тому подобное.

Увидели мы на площадках и мешки со строительным мусором. Это проблема не только вашего района, аналогичная ситуация по всей республике и по всей стране. У нас есть предложения и на этот счет: если площадка расположена на не отмежёванной земле, то строительный и иной мусор (те же ветки) мы можем вывозить в рамках договора с администрацией по уборке несанкционированных свалок; если же участок с контейнерной площадкой располагается на земле, являющейся общим имуществом многоквартирного дома, тогда заказать и оплатить машину для вывоза мусора такого рода следует управляющей компании.

Еще одна больная тема – это старые автомобильные покрышки. Сейчас у инвесторов есть планы по реализации проекта создания на территории Карелии производства по их утилизации. Для выхода на рентабельность ему потребуется как раз тот объем покрышек, который образуется у нас в Карелии. Проект предполагает переработку старых покрышек в сырьё для новых. Если такое производство появится, то, во-первых, возникнет конкретная заинтересованность всех участников процесса в сборе этих самых покрышек, а во-вторых, значительно снизятся расходы по их транспортировке.

– Здесь хотелось бы уточнить: так всё-таки можно или нельзя складировать строительный мусор или те же покрышки на контейнерных площадках?

– Категорически нет. Это является административным правонарушением. Конечно, найти виновного в данном случае непросто, но в Петрозаводске, например, уже внедряется система фото-ловушек, которая приносит свои плоды.Подытоживая вышесказанное, повторю: крупногабаритный мусор (как-то кресла, диваны, шкафы, бытовая техника) вывозится в рамках тарифа (то есть отдельно оплачивать его не надо), а строительный мусор, покрышки и тому подобное, не являясь ТКО (твердые коммунальные отходы), гражданин обязан вывозить за свой счёт.

– Как мне видится, сложность состоит ещё и в том, что объёмы того же строймусора, покрышек в отдельно взятом районе, по сути, невелики, расстояния между населёнными пунктами значительные, транспортировка дорогая…

– Тем не менее есть вполне конкретные, опробованные на практике решения, которые доказали свою эффективность как раз на таких малонаселённых территориях. Эту схему я внедрял лично, и она успешно работала в той же Новгородской области. Чтобы не гонять огромную машину попусту (это слишком дорогое удовольствие), мы аккумулировали ряд заявок с тем, чтобы обеспечить её максимальную загрузку, при этом себестоимость каждого вывезенного куба была минимальной, что, естественно, сказывалось на ценах для населения. Действовали по двум направлениям: первое – заключали по минимальной, на уровне себестоимости, цене договор с администрацией района по ликвидации несанкционированных свалок; параллельно принимали заявки, скажем, от дачных кооперативов, садоводческих товариществ. И одним рейсом вывозили весь мусор, что значительно снижало транспортные расходы. Здесь главная задача – достичь взаимопонимания, в том числе ясно осознавать, что оператор не может заниматься несанкционированными свалками безвозмездно, но при этом готов максимально эффективно использовать технику, чтобы выйти на минимальные расценки.

– Существует ли проблема неплатежей?

К сожалению, да. Конкретные цифры по Суоярвскому району таковы: 25% населения не оплачивает услугу по вывозу ТКО. При этом база данных пока неполная. Задолженность по платежамс начала работы регионального оператора составила порядка 15 млн рублей, причём речь идёт только о физических лицах. По нашим данным, на территории района услуга по вывозу мусора предоставляется 15 тысячам человек.

– В процессе оказания любой услуги существует две стороны: заказчик (в данном случае население, предприятия) и подрядчик (региональный оператор).О проблемах, существующих во взаимодействии с физическими лицами, Вы уже рассказали: нарушения при складировании строительного мусора, неплатежи. Теперь ответьте на вопрос: какВы считаете, в чём недорабатывает подрядчик, то есть ООО «Автоспецтранс»?

– У нас есть трезвое понимание того, что с момента прихода регионального оператора на рынок предоставления услуги по вывозу мусора прошло три года, но в плане продвижения так называемой «мусорной» реформы сделано немного. Мы настроены ситуацию поменять радикально. Весь спектр задач можно разделить на несколько больших блоков: культура обращения с отходами (тот самый раздельный мусор), контейнерные площадки и контейнерный парк, парк по транспортированию отходов и объекты по размещению и обработке отходов.

И это не только планы, мы уже предпринимаем конкретные шаги. Так, ООО «Автоспецтранс» в 2020 году приобрёл четыре единицы техники – это самые современные, с задней загрузкой, мощные высокоэффективные мусоровозы. Каждый из них может заменить три единицы КаМАЗов аналогичной конструкции.

В ближайшие месяц-два мы планируем закупить большую партию спецтехники: 15 мусоровозов для районов и иные машины, которые позволят вывозить крупногабаритный, строительный мусор и будут использованы при ликвидации несанкционированных свалок. Замечу, что крупногабаритом и строительными отходами мы будем заниматься сами. Прямые договоры снимут множество вопросов, так как сам регоператор, а не третьи лица, будет нести ответственность перед заказчиком за своевременность и качество выполняемых работ.

Третий масштабный шаг, который мы предпримем в этом году – приобретение достаточно большого количества современных пластиковых контейнеров. Причем закупать планируем ёмкости тёмных цветов, чтобы в дальнейшем использовать их и для раздельного мусора: к 2023 году мы должны перейти на раздельный сбор. Поначалу это будет две фракции: мокрая – в основном это пищевые отходы, и сухая – это по большей части разного рода упаковка. То есть, приобретая сейчас соответствующие контейнеры, мы фактически готовим базу для следующего этапа реформы. Причём если мы сами заходим в район и будем напрямую осуществлять вывоз ТКО, то замену контейнерного парка мы берём на себя. В ближайших планах провести такую работу в районах Приладожья.

Записала Людмила ТИМОЕВА.

×
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

Отстояли берёзовую рощу
Мне стыдно перед вами, земляки!
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Пятница, 21 июня 2024

Вы получите доступ к сервису, предоставляемому внешними поставщиками https://gazeta-sv.ru/