5 минут потребуется на прочтение
(954 слов)
Железная дорога в душе у нас
Вот уже три поколения нашей семьи трудятся на железной дороге в городе Суоярви. Мы гордимся своей железнодорожной династией и с удовольствием готовы рассказать о ее профессиональном пути.
Самый старший и первый – Бондарь Степан Григорьевич, родился 1 декабря 1933 года в г. Молодечно Минской области Белорусской ССР. В 1951 году был призван в советскую армию и отправлен по месту службы в г. Суоярви, до 1954 года служил оператором станции противовоздушной обороны. В это время познакомился с будущей супругой Матвеевой Ниной Николаевной. По окончании службы не стал возвращаться в Белоруссию, а связал свою жизнь с Суоярви. Работал на контейнерной площадке на погрузочном кране, потом, отучившись на курсах, до 1989 года трудился помощником машиниста автодрезины, любил свою работу и Суоярвское депо.В 1994 году Степана Григорьевича не стало, но дети и внуки до сих пор, встречая его коллег, слышат самые добрые слова о нем: надежный товарищ и хороший человек.
Бондарь (Матвеева) Нина Николаевна родилась 27 декабря 1927 года в деревне Килкишкино Псковкой области. В 1947 году с матерью и сестрой приехали в Суоярви на заработки. С 1955 года работала на станции Суоярви: сначала списчиком поездов, а потом приема-сдатчиком вагонов.
Нину Николаевну с благодарностью вспоминают и сейчас получатели грузов, шедших в тех вагонах в Суоярви.
Сестра Нины Николаевны Коробейникова Галина Николаевна, ветеран Великой Отечественной войны, награждена орденом Отечественной войны II степени, 20 лет трудилась стрелочницей на железной дороге в Суоярви.
В семье Степана и Нины родилось двое детей: Светлана и Владимир.
Москаленко (Бондарь) Светлана Степановна родилась 19 октября 1957 года. Получив профессию повара, с 1991 по 2001 годы работала в буфете железнодорожного вокзала станции Суоярви-1, встретила не одну сотню поездов с теплотой приготовленной пищей. Светлана Степановна вместе с супругом Виктором Афанасьевичем вырастили двоих железнодорожников – сыновей Андрея и Артура.
Москаленко Андрей Викторович родился 4 августа 1979 года. С 1996 года по 1999-ый обучался в Петрозаводском колледже железнодорожного транспорта. После окончания его работал около полугода в Суоярвском локомотивном депо помощником машиниста, затем был призван в армию. С 1999-го по 2001 год служил в Воздушно-десантных войсках, участник боевых действий на Северном Кавказе.
С 2001-го по 2005 год работал помощником машиниста в Суоярвском локомотивном депо, прошел обучение и в мае 2005 года стал машинистом тепловоза. В 2017 году награжден знаком «500000 км безаварийного пробега», в 2020 году – грамотой «Лучший машинист 3 степени». В настоящее время является машинистом второго класса грузового движения.
Андрей Викторович – отец трех дочерей, может быть, кто-то из них продолжит нашу железнодорожную династию.
Москаленко Артур Викторович родился 15 сентября 1984 года. В Суоярвском профессиональном училище получил специальность электромонтера. С 24 ноября 2009-го по 25 декабря 2017 года трудился электромонтером по ремонту воздушных линий электропередачи V разряда Петрозаводской дистанции электроснабжения в г. Суоярви. Невероятно сложная и опасная работа, всегда на улице – и в дождь, и в мороз, была для Артура любимой, он наотрез отказывался сменить ее.
25 декабря 2017 года произошла трагедия: в результате несчастного случая на производстве Артур вместе с коллегой погибли.
Веселый и неунывающий, ответственный и верный делу наш Артур останется навсегда в наших сердцах…
Брат Светланы Степановны и дядя этих замечательных парней Бондарь Владимир Степанович родился 12 июня 1962 года. Когда родители трудятся на железной дороге, а предприятие активно развивается и обещает перспективы, не удивительно, что Владимир Степанович также последовал по этому профессиональному пути. В марте 1981 года окончил Техническое училище № 10 в г. Петрозаводске по специальности помощник машиниста. Был призван на военную службу в Военно-морской флот. С сентября 1984-го по 1987 год был помощником машиниста, в 1987 году его направили на курсы машинистов тепловоза в город Ржев. В 1986-ом на работе встретил свою будущую супругу Марченко Анну Михайловну.
С 1988 года работал машинистом тепловоза грузовых поездов. В 1990-ом был направлен на повышение квалификации, стал машинистом II класса. С 1992-го по 2008 год трудился машинистом тепловоза пассажирского движения.
Новых специалистов всегда ставили к нему, как к лучшему машинисту, на обучение. За время работы в качестве наставника Школы передового опыта у него училось около 20 будущих машинистов, пятеро из которых стали инструкторами. Среди подопечных был и племянник Андрей, после чего многие молодые ребята в депо называли Владимира Степановича дядей Вовой, а он шутил, мол, «полдепо племянничков».
Владимир Степанович три года подряд занимал первое место в соревновании по экономии топлива, профессионально управляя такой сложной техникой, избегал перерасхода. Было непросто, за годы работы возникало много сложных и экстремальных ситуаций, тяжелые, многочасовые поездки днем и ночью, в праздники и выходные. Новый год дома с семьей в течение тридцати лет встречал не более десяти раз. Безусловно, все это сказывалось на здоровье.
В 2008 году из-за профессионального заболевания не прошел медицинскую комиссию, но железную дорогу не бросил, переобучился и до выхода на пенсию в 2014 году работал бригадиром по инструктажу локомотивных бригад.
В 2011-ом награжден благодарственным письмом за активное участие в жизни коллектива локомотивного депо Суоярви.
Когда Владимир Степанович перестал работать машинистом, он очень скучал по старому ритму жизни и говорил, что «хочется, чтобы березы мелькали», но, как оказалось, реализовать себя в новой профессии не так и сложно, если обладаешь педагогическим талантом, чувством юмора и умением заинтересовать молодых коллег. Сейчас Владимир Степанович на пенсии, занимается не менее любимыми делами: дачей и рыбалкой.
Бондарь (Марченко) Анна Михайловна родилась 10 ноября 1965 года в г. Беломорске. В 1983-ем окончила Техническое училище № 10 в г. Петрозаводске по специальности дежурная по станции. В 18 лет по распределению приехала работать в Суоярви. С 1983 года по 1989-ый была сначала приема-сдатчиком грузов, затем дежурной по станции Суоеки, Веркко.
С рождением детей вынуждена была оставить сменную работу. Наследники Владимира и Анны связали свою судьбу с другими профессиями, дочь – юрист, сын – инженер-механик.
В нашей семье детям всегда прививали гордость за профессии родителей, железная дорога в душе каждого из нас, и не важно работаем ли мы там или нет. Всегда замирает сердце, когда встречаешь состав, и всматриваешься в окно тепловоза, а вдруг там папа…
Юлия ПОЛУШИНА.
Stay Informed
When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.
Вы получите доступ к сервису, предоставляемому внешними поставщиками https://gazeta-sv.ru/
Комментарии