186870, г. Суоярви, ул. Шельшакова 6 +7 (81457) 5-15-49 suovestnik@mail.ru ПН-ПТ: 08:00 - 16:45
Размер шрифта: +
2 минут потребуется на прочтение (465 слов)

Как позвонить в службу спасения

В жизни каждого человека может случиться непредвиденная ситуация, самостоятельно справиться с которой невозможно. В подобном случае необходимо обращаться в специальные экстренные службы.

При пожаре или другой чрезвычайной ситуации, которая угрожает здоровью и жизни людей, или может причинить материальный ущерб, абонентам сотовой связи для экстренного вызова службы спасения необходимо набрать номер телефона прямой связи 101. Для того чтобы дозвониться пожарным и спасателям со стационарного телефона, следует набрать 01.

Запомните, говорить по телефону следует четко, спокойно, не торопясь: по звонку подразделения уже подняты по тревоге и выезжают, а все дополнительные сведения, необходимые спасателям, будут переданы им по рации.

В ходе разговора диспетчеру необходимо сообщить следующее:

– адрес называть нужно в первую очередь, даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать;

– объект, где это случилось – во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т. д.;

– что случилось, сообщить конкретно – горит телевизор, мебель, чувствуется запах газа;

– если диспетчер попросит, нужно уточнить номер дома, подъезда, квартиры, код для входа в подъезд и т. д.;

– назвать свою фамилию и номер телефона:

– в случае необходимости постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы диспетчера, поймите, что точные и ясные ответы на все вопросы необходимы для точного определения потребности в оказании срочной помощи;

– не кладите трубку, пока диспетчер не скажет, что разговор можно закончить;

– закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости, диспетчеру может понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет.

Обращаем внимание, что телефон оперативной связи с населением оснащён звукозаписывающим устройством, поэтому не рекомендуем использовать телефоны экстренного вызова для баловства и развлечения. Пожарные и спасатели обязаны реагировать на любое сообщение, так как никто не может дать стопроцентной гарантии о том, что оно ложное. Ложный вызов приводит к бессмысленной эксплуатации пожарной и спасательной техники, расходу материальных и финансовых ресурсов впустую. Кроме того, ложные звонки занимают телефонную линию и не позволяют дозвониться тем, кто действительно нуждается в помощи оперативных служб. Самой частой причиной ложного вызова является детская шалость.

Главное управление МЧС России по Республике Карелия обращается к родителям с просьбой провести беседу со своими детьми о недопустимости таких развлечений. Взрослым тоже необходимо воздержаться от желания столь неудачно пошутить. Ведь совершеннолетние граждане за подобный проступок могут быть привлечены к административной ответственности.

Также в нашей стране используется единый номер 112. Маршрутизация звонков в Карелии по номеру 112 от операторов сотовой связи организована по территориальному признаку с использованием интерактивной информационно-справочной системы с дополнительным набором цифр: 1 – пожарно-спасательная служба, 2 – полиция, 3 – скорая медицинская помощь, 4 – служба газа. Работают на двух языках (русский, английский), повторяют два раза. Если абонент не может принять решение о выборе необходимой ему экстренной ДДС, вызов переадресовывается на ЕДДС соответствующего муниципального образования по территориальному признаку.

Денис БАХИЛИН, начальник Суоярвского пожарно-спасательного гарнизона.

×
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

Мошенники рядом
Только через МФЦ
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Понедельник, 17 марта 2025

Вы получите доступ к сервису, предоставляемому внешними поставщиками https://gazeta-sv.ru/