Линия жизни – стальная магистраль
Рассказывая о своих земляках, часто слышу признание в том, что профессиональную судьбу моего собеседника (собеседницы) определили случай или спонтанное решение, принятое «за компанию». А в ходе беседы зачастую выясняется, что, случись начинать заново, сделали бы тот же выбор.
Выходит, верно утверждение о том, что не Господин случай, а Провидение ведет нас по жизни. В чем еще раз убедил пример Валентины Евгеньевны Кусковой, начальник железнодорожной станции «Застава».
Поселок в Кондопожском районе, в котором она родилась, стоит в стороне от железной дороги. Никуда из него в детстве на поезде она не выезжала и поездов не видела. Но к моменту, когда перешла в старшие классы, школу в родном поселке закрыли, а учащихся стали возить в соседний, через который проходила железная дорога, и в котором имелась железнодорожная станция. Но и тогда стальная магистраль не привлекла ее внимания. Зато среди новых школьных подруг появились девочки из семей железнодорожников. Закончив школу, они, следуя семейным традициям, решили поступать в Петрозаводский техникум железнодорожного транспорта. И Валентина тоже подала в него документы – за компанию.
- Успешное поступление на отделение организации движения стало для меня неожиданностью, пришло осознание ответственности за сделанный шаг. Представление о будущей профессии было на тот момент весьма смутное.
Но уже вскоре она поняла, что учиться интересно, хотя и трудно. Требования к качеству усвоения преподаваемых дисциплин были жесткими. Собственно, как и к самой дисциплине, четкой самоорганизации. С первого курса им внушали, насколько важны эти качества для будущих железнодорожников.
- И уже на третьем курсе стало ясно, что свою будущую профессию я уже люблю и выбор оказался верным. Случилось это во время большой – полугодичной практики. Кому-то выпало проходить ее в качестве стрелочников, а мне повезло, я трудиться дежурной на одной из крупных станций Волховстройского отделения дороги. Это была самостоятельная работа с полной ответственностью. Конечно, прежде чем получить допуск к ней, сначала проходила стажировку, сдавала экзамены. Этот первый практический опыт был очень ценен. Вернулась в техникум уже с чувством гордости за принадлежность к одной из самых интересных, престижных и ответственных профессий. Оно и сегодня живет во мне.
После получения диплома молодого специалиста направили на небольшую промежуточную станцию Суоеки.
- Мне в очередной раз повезло: могла попасть на отдаленную станцию в глушь. Естественно, ни одной молодой девчонке не хотелось бы распределиться так. А мне дали комнату в благоустроенном общежитии в городе, на работу ездила за 17 километров и возвращалась назад. Коллектив станции был небольшим, но дружным. Освоилась быстро. Проработала дежурной несколько лет, а потом сложилась ситуация, когда нужно было срочно найти замену начальнику станции. Передо мной положили ключи от сейфа и приказали принимать дела. Через несколько лет станцию закрыли. Предложения о переводе были разными, но из всех опять выбрала должность дежурной по маленькой промежуточной станции – Верко. За смену наша станция пропускает до полутора десятков поездов. Каждый надо принять, отправить, если надо, придержать, переведя на другой путь, чтобы пропустить встречный или обгоняющий состав.
Не знаю, может кому-то покажется странным и неправильным, но я никогда не стремилась к карьерному росту, всегда получала удовлетворение от той работы, которую выполняла в качестве дежурной по станции. Однако периодически по производственной необходимости приходится принимать на себя руководство станциями, на которых тружусь. Вот и последнее назначение нашло меня в тот момент, когда в результате оптимизации наша станция была присоединена в «Заставе». В результате я оказалась начальником двух станций, совмещающим еще и обязанности дежурной по старому месту работы. И хлопот, и ответственности добавилось, но и почти 30-летний опыт чего-то стоит.
Три десятилетия, отданные безупречному служению такому сложному живому организму, как железная дорогая, срок немалый. И признание Валентины Евгеньевны в том, что вне ее себя не представляет, что до сих пор каждый день с удовольствием приступает к своим обязанностям, в чем бы они не заключались, дорогого стоит. Даже на отдыхе, признается, не всегда удается полностью отключиться от мыслей о работе, о коллегах.
Ну, не может же молодая красивая женщина 24 часа в сутки думать только о работе? - провоцирую я собеседницу на переход от «профессиональной» темы к личной.
-Нет, конечно. Есть семья, требующая внимания, хотя взрослый сын живет в Санкт-Петербурге, а супруг, вынужденный работать вахтовым методом бывает дома наездами. Люблю разводить комнатные цветы. Их у меня много и они так радуют своим цветением! А еще – путешествия: с мужем, подругами, коллегами.
Предпочитаю активный, познавательный отдых. Недавно сдала на права, теперь появилась возможность самой прокладывать маршруты. В первую очередь хочу поколесить по родной Карелии: здесь столько интересных мест, труднодоступных без собственного транспорта. Но каким бы интересным не было путешествие, наступает момент, когда понимаю: все! Пора на работу. Соскучилась! Так что очень мне в жизни повезло с выбором профессии.
Беседовала Наталия ФЕДОРОВА
When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.
Вы получите доступ к сервису, предоставляемому внешними поставщиками https://gazeta-sv.ru/
Комментарии