186870, г. Суоярви, ул. Шельшакова 6 +7 (81457) 5-15-49 suovestnik@mail.ru ПН-ПТ: 08:00 - 16:45
Размер шрифта: +
4 минут потребуется на прочтение (745 слов)
Выделенное

Линия жизни – стальная магистраль

Рассказывая о своих земляках, часто слышу признание в том, что профессиональную судьбу моего собеседника (собеседницы) определили случай или спонтанное решение, принятое «за компанию». А в ходе беседы зачастую выясняется, что, случись начинать заново, сделали бы тот же выбор.

Выходит, верно утверждение о том, что  не Господин случай, а  Провидение ведет нас по жизни. В чем еще раз убедил  пример Валентины Евгеньевны Кусковой, начальник железнодорожной станции «Застава».

Поселок в Кондопожском районе, в котором она родилась, стоит в стороне от железной дороги.  Никуда из него в детстве на поезде она не выезжала и поездов не видела. Но к моменту, когда перешла в старшие классы, школу в родном поселке закрыли, а учащихся стали возить в соседний, через который проходила железная дорога, и в котором имелась железнодорожная станция. Но и тогда стальная магистраль не привлекла ее внимания. Зато среди новых школьных подруг появились девочки из семей железнодорожников. Закончив школу, они, следуя семейным традициям, решили поступать в Петрозаводский техникум железнодорожного транспорта. И Валентина тоже подала в него документы – за компанию.

- Успешное поступление  на отделение организации движения стало для меня неожиданностью, пришло осознание ответственности за сделанный шаг. Представление о будущей профессии было на тот момент весьма смутное.

Но уже вскоре она поняла, что учиться интересно, хотя и трудно. Требования к качеству усвоения преподаваемых дисциплин были жесткими. Собственно,  как и к самой дисциплине, четкой самоорганизации. С первого курса им внушали, насколько  важны эти качества для будущих железнодорожников.

- И уже на третьем курсе стало ясно, что свою будущую профессию я уже люблю и выбор оказался верным. Случилось это во время большой – полугодичной практики. Кому-то выпало проходить ее в качестве стрелочников, а мне повезло, я  трудиться дежурной  на одной из крупных станций Волховстройского отделения дороги. Это была самостоятельная работа с полной ответственностью. Конечно, прежде чем получить допуск к ней, сначала проходила стажировку, сдавала экзамены. Этот первый практический опыт был очень ценен. Вернулась в техникум уже с чувством гордости за принадлежность к одной из самых интересных, престижных и ответственных профессий. Оно и сегодня живет во мне.

После получения диплома молодого специалиста направили на небольшую промежуточную станцию Суоеки.

- Мне в очередной раз повезло: могла попасть на отдаленную станцию в глушь. Естественно, ни одной молодой девчонке не хотелось бы распределиться так.  А мне дали комнату в благоустроенном общежитии в городе, на работу ездила за 17 километров и возвращалась назад. Коллектив станции был небольшим, но дружным. Освоилась быстро. Проработала дежурной  несколько лет, а потом сложилась ситуация, когда нужно было срочно найти замену начальнику станции. Передо мной положили ключи от сейфа и приказали принимать дела. Через несколько лет станцию закрыли. Предложения о переводе были разными, но из всех опять выбрала должность дежурной по маленькой промежуточной станции – Верко. За смену наша станция пропускает до полутора десятков поездов. Каждый надо принять, отправить, если надо, придержать, переведя на другой путь, чтобы пропустить встречный или обгоняющий состав.

Не знаю, может кому-то покажется странным и неправильным, но я никогда не стремилась к карьерному росту, всегда получала  удовлетворение от той работы, которую выполняла в качестве дежурной по станции. Однако периодически по производственной необходимости приходится принимать на себя руководство станциями, на которых тружусь.  Вот и последнее назначение нашло меня в тот момент, когда в результате оптимизации наша станция была присоединена в   «Заставе».  В результате я оказалась начальником двух станций, совмещающим еще и  обязанности дежурной по старому месту работы. И хлопот, и ответственности добавилось, но и почти 30-летний опыт  чего-то стоит.

Три десятилетия, отданные безупречному служению такому сложному живому организму, как железная дорогая, срок немалый. И признание Валентины Евгеньевны в том, что вне ее себя не представляет, что до сих пор каждый день с удовольствием  приступает к своим обязанностям, в чем бы они не заключались, дорогого стоит. Даже на отдыхе, признается, не всегда удается полностью отключиться от мыслей о работе, о коллегах.

  Ну, не может же молодая красивая женщина  24 часа в сутки думать только о работе? - провоцирую я собеседницу на переход от «профессиональной» темы к личной.

-Нет, конечно. Есть семья, требующая внимания, хотя взрослый сын живет в Санкт-Петербурге, а супруг, вынужденный работать вахтовым методом бывает дома наездами. Люблю разводить комнатные цветы. Их у меня много и они так радуют своим цветением!  А еще – путешествия: с мужем, подругами, коллегами.

Предпочитаю активный, познавательный отдых. Недавно сдала на права, теперь появилась возможность  самой прокладывать маршруты. В первую очередь хочу поколесить по родной Карелии: здесь столько интересных мест, труднодоступных без собственного транспорта. Но каким бы интересным не было путешествие, наступает момент, когда понимаю: все! Пора на работу. Соскучилась! Так что очень мне в жизни повезло с выбором профессии.

Беседовала Наталия ФЕДОРОВА

×
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

«Мерседес» приехал в Лоймола
Мальчишки и девчонки и много валентинок!
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Суббота, 15 марта 2025

Вы получите доступ к сервису, предоставляемому внешними поставщиками https://gazeta-sv.ru/