186870, г. Суоярви, ул. Шельшакова 6 +7 (81457) 5-15-49 suovestnik@mail.ru ПН-ПТ: 08:00 - 16:45
Размер шрифта: +
4 минут потребуется на прочтение (715 слов)
Выделенное

Ничего не надо, было бы здоровье

О медицине и медиках сейчас говорят и пишут много. Стало привычным ругать нашу когда-то лучшую в мире систему здравоохранения.

 

Теперь есть с чем сравнивать. Собственно, любой человек теоретически может выбирать, где ему лечиться. Если есть деньги, может позволить себе самые современные обследования. Граждане, живущие в «глубинке» с тоской вспоминают, что в каждом поселке был свой фельдшер, к нему обращались и днем, и ночью. Теперь все стало как-то сложнее: доехать до больницы, попасть на прием к узкому специалисту, дождаться очереди на бесплатную сложную операцию. Нередко пациенты недовольны врачами. Но и самих медиков не радуют происходящие в их отрасли изменения. Даже в Москве, где, казалось бы, и лучшие клиники, и самое современное оборудование, они выходили на улице, выражая несогласие с закрытием ряда стационаров и сокращениями работников в больницах. Но это в столицах.

Все рано или поздно идут лечиться. Когда здоровье начинает беспокоить, то поневоле приходится задумываться, на какую помощь можно рассчитывать там, где живешь.

О том, какие изменения в организации нашего здравоохранения будут происходить, мы спросили главного врача  Суоярвской ЦРБ Алексея Вячеславовича Спирина.

- В соответствии с рекомендациями Минздрава России и Карелии проводится некоторая реорганизация в медицинских учреждениях. Связана она с учетом численности населения, проживающего на каждой территории. В нашем стационаре уменьшится число коек, но при этом все необходимые обследования в стационаре будут проводиться, но в более короткие сроки. Лечение будет по-прежнему доступно. Шире будут использоваться возможности дневного стационара и стационара на дому, где также работают доктора, в том числе и поликлиники.

- Но люди, приезжающие из поселков, не имеют такой возможности, как горожане, получать амбулаторную помощь.

- Делаем все возможное, чтобы сохранить фельдшерско-акушерские пункты. Не всегда это удается. Стараемся использовать мобильный ФАП. Например, в Вегарус он приезжает по графику, именно об этом мы договорились на встрече с жителями поселка. В экстренных случаях на вызов отправляется «скорая помощь».  Хочется подчеркнуть, что, к сожалению, количество необоснованных вызовов этой службы мало сокращается. Вызывая «скорую помощь» без серьезных оснований, вы должны помнить, что в это время кто-то нуждается в ней безотлагательно.

Правительством и Минздравом республики  Суоярвскому району выделены деньги на приобретение модульного ФАПа с полным набором оборудования, который будет смонтирован в Вешкелице. Предстоит определиться с земельным участком, об этом уже шла речь на сессии Вешкельского Совета. Главное, чтобы место было удобным для жителей и чтобы инфраструктура соответствовала требованиям, предъявляемым такого рода медицинскому учреждению.

- В последнее время часто возникали проблемы с недостатком специалистов. Как решается она сейчас и в перспективе?

- По количеству населения врачей и среднего медицинского персонала у нас достаточно. Остро вставал вопрос с педиатрами. Сейчас с детьми работает один педиатр и один врач общей практики. Когда возникает необходимость (например, сейчас в эпидемию ОРВИ и гриппа), к обслуживанию детишек подключаются фельдшера «скорой помощи». Младшего медперсонала у нас хватало. Зато большая проблема – стоматологи.  Нет в ЦРБ детского зубного врача, а он очень нужен. Заявки на специалистов - стоматологов от Суоярвской ЦРБ есть и в Минздраве, и в Службе занятости, и в учебных заведениях, но пока желающих приехать к нам в район нет, обязать их приехать на работу туда, где они очень нужны, юридических возможностей нет. Разговоры о распределении выпускников пока не подтверждены на законодательном уровне. Молодые специалисты предпочитают работать в частных кабинетах, это их право.  Надеемся, что все-таки удастся решить этот вопрос. Депутаты районного Совета и администрация района поддержали нас, приняли решение о передаче новой стоматологической установки из Суоярвской средней школы в больницу. Ждем специалиста.

- И все-таки жители района хотели бы получать качественную медицинскую помощь на месте, нередко возникает непонимание между медиками и больными. Это связано с качеством обслуживания?

- Министерство здравоохранения республики и страховые компании усиливают контроль за качеством медицинского обслуживания. С 1 января 2015 года проверяются все амбулаторные карты и истории болезни, рассматривается каждое обращение граждан. Все эти документы специалисты могут посмотреть в электронном виде в режиме реального времени, проанализировать обоснованность всех назначений, в том числе функциональных и лабораторных исследований. Доктора понимают свою ответственность и делают все возможное, чтобы справиться с недугами. Но и граждане должны заботиться о своем здоровье, не ждать, когда серьезная болезнь подступит вплотную. А еще слушать и выполнять все назначения и даже требования врачей, они тоже заинтересованы уж ни в коем случае не навредить, поставить на ноги, вылечить, избавить от болезней. К сожалению, мы начинаем задумываться о том, что нет ничего важнее здоровья, когда приходит пора обращаться в больницу.

На снимке: главный врач ЦРБ А. В. Спирин.

Интервью взяла Ольга Березкина.

×
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

Под лежачий камень вода не течет
«Мерседес» приехал в Лоймола
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Суббота, 15 марта 2025

Вы получите доступ к сервису, предоставляемому внешними поставщиками https://gazeta-sv.ru/