Активисты карельского отделения Общероссийского народного фронта провели в рамках проекта "Дорожная инспекция/Карта убитых дорог" рейд по проблемным участкам трассы Петрозаводск-Суоярви, на состояние которой постоянно жалуются автомобилисты.
Общественники вместе с представителями Госкомитета Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи проверили качество ремонта, проведенного на трассе в 2016 г., и работы, которые были запланированы до конца мая 2017 года.
"Жители Карелии не зря называют дорогу Петрозаводск-Суоярви "134 километра боли". На карте "убитых" дорог отмечено пока только два участка в Пряжинском районе, но, видимо, в ближайшее время появятся новые участки этой разбитой трассы, для чего нашими экспертами велась фотофиксация. Состояние дороги местами просто катастрофическое. И нам вполне понятны возмущения местных жителе. На дорожном полотне вновь появляются трещины, выбоины и ямы", – сказала сопредседатель регионального штаба ОНФ в Карелии Анна Лопаткина.
Во время рейда появилось немало вопросов как к качеству ямочного ремонта, так и к "карте ремонта дорог" по контракту 2016 года на 182 млн рублей. Асфальт должны были обновить не везде, а выборочно, участками. Всего таких участков длиной от почти 2 км до 20 м. насчитывается 51. Общая протяженность участков – 22 км.
"Проезжаешь по отремонтированному участку и тут же попадаешь на такой разбитый участок, что можешь с легкостью оставить колеса в ямах. Складывается впечатление, что тот, кто планировал ремонт, составлял техническое задание, не изучив трассу. Считаю, латать таким образом дорогу нельзя", – заявил эксперт проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" Виталий Федотов.
В ходе рейда также выяснялось, что план-график ямочного ремонта трассы в 2017 году не выполняется. На некоторых участках ремонт должен быть закончен к 31 мая, но работы там даже не начинались. При этом графики их выполнения до сих пор не откорректированы.
"Понятно, что погодные условия не позволяли подрядным организациям вовремя приступить к ремонтным работам. Укладывание асфальта в снег не сделает дорогу качественной. Но почему Управление автодорог не реагировало на необходимость производить корректировку планов-графиков по ремонту многострадальной трассы?
Новому руководству Государственного комитета Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи придется в оперативном порядке решать многие вопросы с дорогой Петрозаводск-Суоярви. Ряд поручений и сроки обозначались ими сразу в ходе рейда", – отметила Анна Лопаткина.
Представители госкомитета потребовали от подрядной организации представить в ближайшее время откорректированные планы по ремонту трассы и видам работ. После согласования все ремонтные работы должны быть проведены в летний период. Ситуация с дорогой Петрозаводск-Суоярви остается на контроле активистов ОНФ в Карелии. По данным Госкомитета, помимо ямочного ремонта в 2017 году на трассе выполнят работы по укладке 16 км нового дорожного полотна. Сумма контракта порядка 100 млн рублей.
Наталья СОКОЛОВА.