186870, г. Суоярви, ул. Шельшакова 6 +7 (81457) 5-15-49 suovestnik@mail.ru ПН-ПТ: 08:00 - 16:45
Размер шрифта: +
4 минут потребуется на прочтение (888 слов)

Снежная зима не всем в радость

Градус напряжения на очередном заседании районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения 11 февраля был не меньше, чем за окном, где правила бал оттепель. Главы поселений ломают головы в попытках решить проблему с расчисткой местных дорог.

 

Но участникам совещания, проводил которое глава районной администрации Г. Г. Данько, было не до красот солнечного, почти весеннего дня. Еще до начала совещания главы Найстенъярвского и Лоймольского сельских поселений с тревогой и даже какой-то безнадежностью говорили о многочисленных нареканиях жителей по поводу качества дорог и невозможности изменить ситуацию своими силами. Вроде бы и средства теперь выделяются из Дорожного фонда. Пусть небольшие, но все-таки. Но вот беда: не так просто найти в районе подрядчика, а самая главное – нужную технику.

Имея на территории района специализированное дорожное предприятие, частных предпринимателей с тракторами и иным оборудованием, поверить в это трудно. Но дело обстоит именно так. Однако, обо все по порядку.

Первым в повестке значился самый животрепещущий вопрос «О состоянии дорожной сети на территории Суоярвского района, о расчистке региональных и муниципальных автомобильных дорог от снега». Представитель Управления автомобильных дорог С. В. Лоскутов проинформировал, что нарекания к суоярвским дорожникам по содержанию дорог федерального значения, действительно, есть. Только за январь 2015 года им выдано 12 предписаний. Но тут же подтвердил, что руководство Суоярвского ДРСУ стремится к устранению их в нормативные сроки, однако не всегда для этого есть возможности.

В свою очередь начальник Суоярвского ДРСУ А. Макаров привел для примера только две цифры: если в январе 2014-го специалисты предприятия на снегоочистке прошли в целом 2906 км, то в январе 2015-го этот показатель  составил 12442 км, то есть в четыре раза больше! На балансе предприятия числится 41 единица техники. Вроде бы и немало, но большинство машин были приобретены в начале 90-х и давно выработали свой ресурс, самые «новые» два грейдера – 2006 и 2007 года. В нынешнем январе вообще случился форс-мажор – из-за интенсивности работы в течение четырех дней  на трех из четырех грейдеров «полетел» двигатель, а потом грипп «скосил» одновременно двух механизаторов.

Небесной канцелярии было не до проблем местных дорожников, снег в январе сыпал регулярно. Несмотря на то, что КДМки (комплексные дорожные машины) трудились постоянно, некоторые участки и направления подзапустили. Но к началу февраля и техника, и специалисты вернулись в строй, поэтому сейчас ситуация выравнивается. Ежедневно на линию выходит 15-17 единиц специализированных машин, работают без выходных. Это при том, что зарплаты невысоки и в январе предприятие сработало с большим «минусом».

Вместе с тем начальник Суоярвского ДРСУ (здесь его поддержали и главы поселений) поднял серьезную проблему, которая реально ухудшает качество дорожного полотна. Дело в том, что лесовозники для улучшения сцепления с дорожным покрытием надевают на колеса цепи, что категорически запрещено.

Везут лес, как правило, поздно вечером, и наутро дорога, еще вчера имевшая нормальный вид, превращается в «стиральную доску». Народ справедливо возмущается, а дорожники получают очередное предписание. И здесь реальное содействие в изменении ситуации могли бы оказать сотрудники отделения ГИБДД, которые имеют законные рычаги воздействия на нарушителей.

Слово предоставили главам поселений. Болевая точка у главы Лоймольского поселения Е. Шимановской – дорога в Райконкоски. Единственный проезд  для автотранспорта, продуктовых машин, школьного автобуса. Местный карьер, который всегда приходил на помощь, нынче с этой помощью припозднился. И теперь, когда сугробы выросли до гигантских размеров, а дорога сузилась до критического минимума (разъехаться двум машинам уже невозможно), карьер помочь не может. Просто в их парке нет бульдозера, который способен справиться с такими объемами.

А дело тем временем дошло до того, что школьный автобус вынужден останавливаться на станции, скоро и продуктовые машины не смогут проехать. Во время проведения совещания стало известно, что в ближайшее время одна из местных организаций приобретет  ротор для уборки снега. Его мощности должно хватить, чтобы расширить дорогу или, по крайней мере, обустроить карманы для разъезда транспорта. Тогда появится возможность заключить договор на снегоочистку поселковых дорог.

В Найстенъярвском поселении (глава Т. М. Дубицкая) дела не лучше. Если за качество межпоселенческих дорог можно предъявить претензии обслуживающему их Суоярвскому ДРСУ, то в поселках за расчистку дорог отвечает местная власть. Как она должна с этим справляться – неизвестно, но время на уборку дорог от снега строго регламентировано. Поэтому вариант «дожидаться предпринимателя Воробьева, когда он расчистит город по контракту, а потом к нам приедет» не подходит.

Конечно, зовут на помощь местных предпринимателей, но у них, как правило, маломощные «Беларуси», которым с нынешним снег ом не справиться. Где-то, конечно, помогают, но кардинально проблему снять не могут.

В общем, в результате бурного, переходящего в отдельные моменты на повышенные тона обсуждения, участники заседания все больше стали укрепляться в мысли, что неплохо было бы создать муниципальное предприятие да мощный трактор (типа  «Кировец») вскладчину приобрести. По-другому полномочия в части ремонта и содержания дорог поселениям исполнять будет непросто. Конечно, все, как всегда, упирается в деньги, но вопрос решать необходимо, нынешняя многоснежная зима еще раз об этом громко заявила.

На совещании также были рассмотрены и другие вопросы: о состоянии аварийности на доргах Суоярвского района, о детском дорожном травматизме (здесь наблюдается улучшение ситуации), о состоянии прилегающих к образовательным учреждениям автомобильных дорог и пешеходных переходов.

Обсудили участники совещания и вопросы, не вошедшие в повестку. В частности, о возможности обустройства пешеходного перехода и тротуара в районе многоквартирных домов в Кайпе (г. Суоярви), расчистке железнодорожных перронов на небольших станциях (пассажирам приходится утопать по колено в снегу), об улучшении взаимодействия между дорожниками и сотрудниками МЧС.

Тем временем зима дала небольшую передышку: за оттепелью установились ясные морозные деньки. Но все те, кому по долгу службы приходится отвечать за состояние и расчистку дорог, абсолютно точно знают: снегопады еще вернутся.

Людмила ТИМОЕВА.

×
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

Вояж выходного дня
Солдатскому долгу остались верны
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Среда, 12 марта 2025

Вы получите доступ к сервису, предоставляемому внешними поставщиками https://gazeta-sv.ru/