186870, г. Суоярви, ул. Шельшакова 6 +7 (81457) 5-15-49 suovestnik@mail.ru ПН-ПТ: 08:00 - 16:45
Размер шрифта: +
4 минут потребуется на прочтение (764 слов)
Выделенное

Лекарство от меланхолии.

Наша жизнь, хотим мы этого или нет, постепенно становится европейской. И первый признак данного факта, как ни странно на первый взгляд, -массовое появление  велосипедов на улицах малых и больших городов. Европа делает значительные шаги , чтобы снизить количество автомобилей ,а вслед за тем и риски, связанные с ними.

 

Так, Борис Джонсон, мэр Лондона, любит велосипеды и считает их хорошей альтернативой для машин в городе. Сам он легко передвигается по столице Великобритании с помощью своего «двухколесного друга». Всего планах-ввести запрет на автомобили в Лондоне, оставив только общественный транспорт и велосипеды. Как мэр он закладывает большие суммы для развития велоинфраструктуры в городе . Борис Джонсон-участник и организатор разных марафонов и пробегов на двух колесах.

Во Франциипроводят эксперимент:кажддому. Кто добирается на работу на «быстроногом»( так переводится слово «велосипед» с латыни.- Авт.) выплачивается 25 евро-центов за каждый километр.

В США подсчитали, что 40-70% поездок на автомобиле составляют менее 4 километров, а на велосипеде-лишь 1%, тогда как затраты на содержание того и другого не сравнить, разница составляет порядка 9400 евро в год.

Амстердам и Копенгаген, столицы Голландии и Дании, занимают 1 и 2 места в списке самых велосипед-дружественных городов в мире. Вхолмистом Брюсселе 8% поездок  на работу –на велосипеде, а в Голландии-25%.

Новые веяния не обошли инашу страну, в первую очередь, конечно. Мегаполисы. В Петербурге уже порядка 2 миллионов велосипедистов.Руководство города вкладывает средства для устройствазащищенных полос, дорожек, парков для них. В Москве к 2020 году планируется создать более 18000 парковочных мест и выделить 300 километров для владельцев двухколесного транспорта.

В прошлом году объем рынка в России достиг уровня 4,3миллионов штук. Количество россиян-велосипедистов в нашей стране в конце 2017 года достигнет 33.6миллионов человек.

В Госдуме рассматривается законопроект об обязательной униформе  для владельцев двухколесного транспорта.

Интересно, что первыми в России оседлали «быстроногих» младшие дети Александра  в 1876году, а самым известным ездоком на двух колесах был Николай  , который вместе с семьей с удовольствием катался по аллеям Царскосельского парка.Кстати, именно в Царском Селе было организовано первое в России общество приверженцев этого вида спорта и утвержден его устав в 1883 году.

В.В.Путин и Д.А.Медведев во время неформальной встречи в Горках были замечены за рулем шогссейного и горного велосипедов.

Активный рост приверженцев этого экологического вида спорта объясняется растущей м одой на здоровый образ жизни.

Несомненно, передвижение на велосипеде гораздо полезнее для здоровья, чем на автомобиле, это один из 5 самых активных видов спорта и одна из самых популярных форм двигательной активности. Велоспорт-аэробическиеупражнения, укрепляющие  сердце, легкие, мышцы ног, позволяющие сбросить лишний вес.

К моему великому сожалению,практически нигде не пишут и не говорят о противопоказаниях, а они есть, и серьезные. По мнению профессора С.М.Бубновского, крупнейшего в России ортопеда- хирурга, к езде на велосипеде с особой  осторожностью надо относиться людям, имеющим проблемы с коленными суставами, так как может происходит  стирание, истончение суставных поверхностей.

Ну а вообще меланхолия и велосипед несовместимы. Несколько лет назад «ЗОЖ» писал о женщине-пенсионерке, которая в одиночку на велосипеде преодолевала сотни километров по незнакомой местности с минимумом вещей и продуктов. Ежегодно маршруты следования ее менялись и каждый раз были посвящены какому-либо знаменательному российскому событию. Бабушке глубоко за 70, но она  подвижна, прекрасно выглядит для своих лет, весела и подвижна…

Так почему же все больше людей предпочитают велосипед всем остальным видам транспорта? Об этом я поинтересовалась у поклонников суоярвских «быстроногих», тех, что постарше.

Анна, 59 лет:

-Уменя нет машины,да и, пожалуй, ее уже и не надо. Я езжу за покупками, на прогулки с подругой. Нам весело, мы чувствуем прилив сил. Для здоровья и хорошей формы тоже неплохо.

Сергей, 36 лет:

-Езжу на работу и в лес. Не нужны затраты на бензин, ремонт тоже минимальный. Это хорошая тренировка для тела, получаешь заряд бодрости. Много находишься на свежем воздухе.

Ольга, 65 лет:

-Язабыла, что я бабушка, чувствую себя очень молодой. На содержание и уход  не надо много денег, я ведь давно пенсионерка, лишних средств нет. Иеще можно любоваться нашей северной природой не спеша.

Вадим, 52 года:

-Я езжу и на большие, и на маленькие расстояния.Еще недавно познакомился с такими же любителями. Теперь иногда вечерами ездим вместе. Иногда выбираемся на рыбалку или на мой огород. Так что этот вид транспорта может даже сближать людей.

Впоследнее время появляются все новые формы досуга для люби телей велоспорта, в том числе в Карелии: например, ВелООлимпиада2015 или экологический велодесант нашего железнодорожного узла.

Каждый день по дороге на работу и назад я встречаю суоярвских велосипедистов. По моим подсчетам, на каждые 32 машины приходится 1 велосипед. Возраст тех, кто предпочитает выбрать самую экологическую альтернативу автомобилю, очень разный: от школьного до глубоко пенсионного. Люди едут в детский сад,на работу, в магазин и даже в гости. Они передвигаются вроде бы не спеша, на самом деле совершают огромный рывок от гиподинамии и плохого самочувствия.Будущее за поджарыми, спортивными велосипедистами?

ЕЛЕНА МЕЛЬНИК.

×
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

Если работать сообща
Об утверждении положения о порядке установления ра...
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Пятница, 14 марта 2025

Вы получите доступ к сервису, предоставляемому внешними поставщиками https://gazeta-sv.ru/